Английский коллектив. В составе Brian Dougans и Gary Cobain. Одна из наиболее необычных современных электронных команд, интересная в первую очередь своей уникальной работой со звуком. Их творчество невозможно с уверенностью отнести к какому бы то ни было стилю (хотя сами музыканты говорят, что играют neo ambient/dub). Тем не менее звучание FSOL невозможно спутать ни с кeм другим.
Группа FSOL (Future Sound of London) не выступает с концертами, правда, время от времени случаются их живые выступления на радио. Еще одна сторона творчества FSOL - видео и графика, их постоянный партнер в этом - Buggy G. Riphead. FSOL также занимаются выпуском ремиксов для других музыкантов, в частности для Shamen, Apollo 440, Curve, Inner City. Их первый сингл "Stakker Humanoid" вышел в 1988 году на лейбле Westside под псевдонимом Humanoid. Эта композиция считается классикой раннего Acid House. В том же году выходит дебютный альбом Humanoid "Global LP" и начинается период, ставший практически белым пятном в истории группы.
За четыре последующих года музыканты FSOL (Future Sound of London) выпускают безумное количество материала под разными псевдонимами (всего группа использовала 13 названий). Выходило все это в основном на виниле на разных лейблах (большая часть - на Jumpin' & Pumpin'). Все эти релизы уже давно сняты с печати и являются раритетами. В 1991 выходит сингл "Papua New Guinea" - первый сингл под названием FSOL. Именно эта композиция, представляющая собой сочетание мягкого брейкбитового ритма с этно-эмбиентной мелодией, и принесла группе успех. PNG положила начало и фирменному приёму FSOL - строить многие треки на цитатах. В этой композиции звучит вокал из трека Dead Can Dance, а ритм секция сэмплирована из Meat Beat Manifesto. Этот сингл стал классическим и вошел в огромное количество сборников. Сейчас этот диск переиздается лейблом Hypnotic.
В 1992 году все на том же лейбле Jumpin' nPumpin' выходит альбом "Accelerator". Музыка на этом диске представляет собой нечто среднее между ранней электронной танцевальной музыкой и современным звучанием FSOL (Future Sound of London), которое хорошо заметно только на двух композициях - вышеупомянутой "PNG" и "Expander". Остальные же композиции по звучанию скорее напоминают ранний Trance или House. Этот альбом также переиздан лейблом Hypnotic, причем в него были включены дополнителные треки. В 1993 выходит альбом Amorphous Androgynous "Tales of Ephidrina". Это первый релиз группы на лейбле Astralwerks/Virgin, где и будет выходить в дальнейшем вся их музыка.
Hа этом альбоме уже отчетливо слышен характерный звук FSOL (Future Sound of London) - фантастические пугающие электронные звуки, красивые эмбиентные темы, акустическая гитара, иногда жесткий ритм - все вместе создают неповторимую FSOL'овскую картину. Интересен также тот факт, что на гитаре в FSOL (Future Sound of London) играет Robert Fripp, известный по работе в группе King Krimson, а так же сольными работами и совместными проектами с Brian Eno, The Orb и др. В 1993 же году выходит сингл "Cascade". FSOL открывают новый подход к синглам - все ремиксы делают они сами. Сингл представляет собой полчаса непрерывных вариаций на тему заглавного трека, местами уходящих настолько далеко, что оригинал не угадывается вообще. В 1994 году выходит, пожалуй, лучший сингл группы - "Lifeforms Paths 1-7", записанный совместно с Элизабет Фрезер, вокалисткой группы Cocteau Twins, вошедший в двойной альбом с таким же названием, вышедший в том же году. Альбом "Lifeforms", наверное, лучше всего отражает название группы. Полтора часа футуристических картин, сменяющих друг друга. Настроение музыки то спокойное и расслабляющее, то пугающе агрессивное. Этот альбом, наверное, наиболее сильно воздействует на человеческую психику.
Надо сказать что Lifeforms нетипичен для FSOL (Future Sound of London) еще и тем, что практически лишен явного цитирования и сэмплирования, картина создана абсолютно с нуля. Примерно тогда же FSOL (Future Sound of London) довольно много занимаются ремикшированием - их миксы появляются на синглах Inner City, Curve (Тони Хэллидей в свою очередь отметилась на Lifeforms), Apollo 440, Shamen и так далее. В 1994 году выходит тиражом 20000 экземпляров первое издание альбома "ISDN", состоящего из живых выступлений группы на радио. Музыка "ISDN" немного нетипична для FSOL - на альбоме очень много трип-хоповых ритмов и элементов джаза, сопровождаемых все теми же FSOL'овскими "звучками". Выходит также ЕР "Far Out Son Of Long And The Ramblings of A Madman", содержащая две композиции с "ISDN" и еще две в таком же стиле. В 1995 году выходит нелимитированное переиздание альбома "ISDN" и целый год от FSOL ничего не слышно.
В 1996 году выходит долгожданный новый альбом FSOL (Future Sound of London) "Dead Cities", как обычно непохожий на предыдущие. Этот альбом самый мелодичный, и в то же время самый контрастный и разнообразный. Трип-хоповые ритмы сочетаются в нем и с добрыми фортепьянными мелодиями, и с тяжелым и агрессивным электро. Выходит также сингл "My Kingdom" (композиция с этого же альбома, построенная на двух сэмплах - вокале из саундтрека Вангелиса к фильму "Bladerunner" и флейты, тоже взятой из саундтрека, на этот раз к фильму "Однажды в Америке"). Этот сингл построен по принципу Cascade и Lifeforms Paths - полчаса собственных вариаций на тему оригинальной композиции.
Следующим релизом группы стал сингл "We Have Explosive". Эта работа в очередной раз подтверждает то, что группа никогда не занимается самокопированием - интеллектуалы-отшельники неожиданно сделали абсолютный танцевальный блокбастер - почему-то вспоминается их знаменитый Stakker Humanoid. Самый тяжелый и агрессивный трек с последнего альбома ремикширован в фанковом и хард-хоповом духе.
Помимо самих музыкантов FSOL(Future Sound of London), на этом диске в качестве авторов ремиксов отметились Leon Mar и Kurtis Mantronik. После этого группа надолго пропадает из виду, напомнив о себе лишь dj-сетом на kiss fm. Более странной подборки трудно было представить - рок, джаз и чуть ли не кантри вперемешку с Primal Scream и Chemical Brothers. Музыканты объявляют о том, что записывают новый альбом, который будет радикально отличаться от всех их предыдущих работ. Это будет футуристический психоделик-рок. Однако дата релиза все время откладывается. Отменяется и заявленный было сборник старых вещей FSOL. Вместо нового материала издатели переиздают Stakker Humanoid, добавив на него несколько свежих ремиксов. Кроме того выходит пластинка с ремиксом Hybrid на Papua New Guinea, однако всё это происходит практически без участия Дуганса и Кобэйна.
В начале 2001 года выясняется причина такого долгого молчания - у одного из участников Future Sound of London всё это время были проблемы со здоровьем - спустя три года борьбы неизвестно с чем, медики нашли причину всех бед - заражение организма металлом, происходящее через зубные пломбы (!). Сейчас Брайан снова в порядке и группа активно работает. Первый релиз FSOL за последние 4 года - появившийся летом 2001-го ремикс на трек Robert Miles "Paths". Утверждается что не за горами и новый альбом, однако никаких сроков выпуска не объявлено и никаких следов нового материала замечено не было.