www.el-music.narod.ru

El-music | Лейблы | Музыканты | Статьи | Mp3 | Коллекция | форум путешественников | Ссылки | E-mail
 

Funki Porcini.

вернуться


можно найти здесь в mp3.
Funki Porcini The ultimately empty million pounds
Funki Porcini Hed Phone Sex
Funki Porcini Lets See What Carmen Can Do
Funki Porcini Love, Pussycats And Carwrecks
Funki Porcini Zombie
можно найти здесь в mp3.



Музыка 36-летнего Funki Porcini - продукт эклектической и насыщенной путешествиями жизни. Фанки, он же Джеймс Брэдлл, покинул Англию когда ему было 19, чтобы сбежать, как он сам выражается, от "депрессии и снобизма". Он покинул Англию, совершенно не представляя себе свою музыкальную карьеру. Очутившись в Лос-Анджелесе, Джеймс моментально растратил на ерунду все свои деньги - 300 долларов. Но вскоре Джеймс Брэдлл обосновался в Cан-Франциско, нашел средства и купил себе саксофон, связался с группой Snakefinger, которая была в то время лидером уникальной, полностью экспериментальной индустриальной сцены в США.

Вернувшись через несколько лет в Англию и поработав там в экспериментальных проектах, Funki Porcini, тогда еще Джеймс Брэдлл вновь покидает ее и отправляется в Германию, затем обосновывается на 10 лет в Италии. В Европе Брэдлл работает с такими экспериментальными авангардными проектами как Fatrix, SPK, Monte Cazaza & Mark Pauline (Survival Research Laboratories).

Вместе с тем Брэдлл говорит сейчас: "Я люблю джаз за то, как он захватывает тебя. Я нахожусь в джазе всю свою жизнь. Это была первая музыка, которая поразила меня, когда я был еще ребенком, я помню, что джаз любил мой отец. Я даже думаю, что именно благодаря моему отцу я стал в детстве слушать джаз. Я помню как слушал джаз, когда мне было 7 лет и как меня поразила эта музыка. Это был квартет Дюка Элиннгтона, запись ранних 60-х. Впервые я приобрел саксофон, когда мне было 19, но, правда, в молодости я занимался тяжелой индустриальной музыкой с группами The Residents, Snakefinger, с австралийской группой SPK. С музыкантами из группы Surgical Penis Klinic я какое-то время жил в одной квартире в Нью-Йорке. Это было сумасшествие. На сцене они отрубали свинье голову".

Устав от "серой музыки и серых городов", Джеймс Брэдлл уже в Италии начинает в 1992 вместе с другим бывшим индустриальным музыкантом проекты Purr и 9Lazy9. Второй проект - 9Lazy9 - можно считать успешнейшим, то, что они сделали в нем теперь считается безусловными стандартами Jazzy Funk, Jazzy Hiphop. 9Lazy9 выступали в самых невероятных местах - от капучино-баров в Италии до рыбацких лодок в Юго-Восточной Азии и металлоремонтных мастерских в Польше Однако примечательно, что последние два года Брэдлл уже не афиширует свое участие в проекте 9Lazy9 - а он был половиной его - и совершенно не вспоминает о нем в своих интервью.

После 9Lazy9 Брэдлл становится Поркини (или, как в Москве привыкли говорить, Funki Porcini) и требует всюду, чтобы его только так и называли - Funki Porcini. В этом качестве он становится создателем собственного уникального стиля - Perv Beat, Sex Hop. Но музыкальная критика определяет его жанр обобщенным понятием - "Абстрактный джаз" и исполняет он его вместе с группой живых музыкантов.

Когда Funki Porcini выпустил свой первый сингл ("Poseathon"/"It's a Long Road") на Ninja Tune в феврале 95 пресса сразу разразилась восторженными откликами вроде "первая классика чиллаута", "смесь сладкого секса с притупленной массой фанка", "не столько трип-хоп сколько мечтательный, сонный дрифт-хоп". Но для большего разогрева аудитории в Ninja Tune решили несколько задержать выпуск второго сингла "Dubble".

Вместе со своей группой перв-бит музыкантов, Funki Porcini занимается стилем, который трудно определить. Джаз ли это? Трип-хоп? Какие-то игры с джанглом, как мы услышим позже?

Шизоидно-сумасшедная музыка 36-летнего продюсера из Лондона Джеймса Брэдлла - Funki Porcini - это джазовый, даббовый хипхоп, хотя второй альбом "Love, Pussycats and Carwrecks" далек от средних представлений о джазовом хипхопе и даже от того, с чего начинал сам Фанки в 1995 на своем дебютном альбоме "Hed Phone Sex". Скорее всего, это электронно-акустический синтез в свободных формах, с дозами инструментов, которые как бы воюют между собой, в то время как биты и брейки взрываются как орудия чтобы моментально исчезнуть вновь. Это также может быть подкуренный джаз, исполняемый в реальном времени и способный внезапно смешаться со скрэтчем и нойзом, где биты наслаиваются, сбиваются, путают друг друга. В общем, это сумасшедший, странный мир. Скорее джаз, нежели хипхоп, но с полной авторской свободой и полным отрицанием каких-либо правил.

В ряде трэков можно слышать завывающий саксофон, на котором играет сам Фанки, и ритмику в стиле drum'n'bass, вызывающие джазовое сумасшествие, переходящие в космический взрыв. В других работах dub reggae переходит в фанк в духе соул, далее биты начинают мутировать в больной джангл а-ля Squarepusher. А где-то индустриальные биты по линиям вроде Aphex Twin становятся hiphop, затем jazzy jungle, затем funk, а далее агрессивная партия труб заканчивается звуком, с которого все начиналось. Но есть и потрясающие минималистические работы в эмбиент-стилистике, например "I'm Such A Small Thing".
"Мне нравится идея внедрять хипхоп в джаз нового типа", - говорит Funki Porcini в одном из интервью. "Я люблю манипулировать битами, больше даже делать разные штуковины с ними чем сами биты, например готовить лупы, выворачивать их наизнанку и все наслаивать друг на друга. Когда работаешь, то можно оказаться в необычаных состояниях. Особенное наслаждение я испытываю в те моменты, когда включаешь в студии звук на полную, и сам ревешь! Это вроде того, как мчишься на мотоцикле, сидя позади того, кто рулит, сидя на заднем сидении. Ты совершенно ничего не контролируешь, но ты мчишься со скоростью 100 миль в час ко всем чертям и звук качается волнами где-то там в стороне. Мне кажется, таково и мое поведение в музыке."

"Я работал над вторым альбомом "Love Pussycats and Carwrecks" около 6 месяцев в обычной студии - ничего экстраординарного, только ровно то, что нужно. Каждая машина в студии была подвешена на центральный компьютер. Я сидел за большой электронной клавиатурой, играл, затем записывал это в компьютер, далее работал с этим. Я записал живые инструменты и выбрал что-то из их партий. Когда я работал, обычно был включен телевизор и я выписывал из разных программ фразы, которые выражали мое настроение и даже что-то из музыки или звуков, например звуки "динь-динь" или звуки лифта. Однажды меня так тряхануло током, что я чуть не погиб - меня ударили 240 вольт и я не мог отключить напряжение. Когда немного пришел в себя, включил телевизор, а там рассказывали о грозе и как какую-то женщину ударила молния. Так родилась вешь "I'm Such A Small Thing. " Это она говорила в той телепрограмма, та женщина: ... I'm such a small thing and the sky is so big.... "

Первый альбом Funki Porcini сразу утвердил этого музыканта как любителя perv beat - извращенного, рваного, искаженного бита и джазового саксофона. В своем втором альбоме Funki Porcini пошел в джангловом направлении. "В первом альбоме был сильный сексуальный элемент. Медленные хипхоповые ритмы были очень сексуальны. В первом альбоме было много о любви, сентиментальности, поражениях.

Второй альбом аналогичный, но в нем есть трэки, похожие на сумасшедшую езду. Я бывал во многих автокатастрофах и мне везло, я оставался жив. Причем большинство из них случалось, когда я ездил на мотоцикле, что я очень люблю. Моя манера ездить здорово изменилась особенно за те 10 лет, что я жил в Италии. Это как игра, и я обнаружил, что чем взрослее ты, тем более можно доверять своим инстинктам. Бывают дни, когда понимаешь, что что-то можешь делать, а в другие дни понимаешь, что нет. Если не обращать внимание на это, могут быть проблемы."

В трэках типа "Last Song" и "12 Points Off Your Licence" звук, который может быть воспринят какими-нибуть джанглистами как надругательство над джанглом. Мешанина разломанных битов в "Carwreck" нарушается только вопросами и ответами: "Everything all right? No everything's all wrong." Можно слышать внезапные смены счета с 4/4 на 5/4. Изменения повсюду и нет никаких правил. "И я не хочу чтобы меня считали джанглистом", говорит Funki Porcini. Для Funki Porcini сделали ремиксы "Carwreck" Luke Vibert (Wagon Christ) и Tom Jenkinson (Squarepusher).

"Я не очень хороший DJ, но играю много", - говорит о себе Funki Porcini. "Я участвую во всех летних фестивалях в Европе. Но пора заканчивать - это слишком утомительно. Ты, например, работаешь над чем-то в студии, а тут надо идти диджеить и это лишнее. Я бы предпочел заниматься только студийной работой". Funki Porcini действительно много диджеит. Он - участник Ninja Crew, продюсерско-миксерско-диджейской команды лэйбла Ninja Tune, много разъезжающей по миру с живыми выступлениями. До недавних пор Ninja Crew проводила постоянные вечеринки Stealth в одном из британских клубов и Funki Porcini считался на них одним из самых активных. Стоит отметить, что успех этой команды Ninja Crew в том, что ее основные фигуры - дуэт Coldcut создали собственную интерактивную компьютерную программу, которая позволяет команде из 3-5 продюсеров и миксеров создавать музыку в реальном времени, например, на танцполах. Под диджеингом Ninja Crew и, в том числе, Funki Porcini надо понимать именно такое продюсирование, то есть производство музыки в реальном времени и в реальной, не студийной обстановке.

Funki Porcini занимается еще и ремикшированием. "Сейчас, например, прослушиваю материал Neneh Cherry, потому что меня попросили сделать для нее ремиксы на ее новые песни. Пока я не сделал для нее ничего, но еще попытаюсь". Очень известен ремикс Funki Porcini для Майка Флауэрса.

"Я считаю, что техно - очень скучная музыка, этот счет 4/4 сам по себе скучный", - говорит Funki Porcini. "Наилучшая танцевальная музыка - это джаз или хипхоп. Все остальное это те же 4/4. Хипхоп произошел из джаза, а джаз есть натуральная танцевальная музыка. А то, чем я занимаюсь, предполагает даже больший простор".

вернуться



Скачать каталог: электронная музыка в mp3 .

некоторые альбомы из моей коллекции
Ninja Tune
Warp
Pork
Compost

Информация с сайта Субстанции



 
Rambler's Top100 Rambler's Top100

Сайт разработан ООО "Студия Л-Дизайн"
 
El-music | Лейблы | Музыканты | Статьи | Mp3 | Коллекция | форум путешественников | Ссылки | E-mail
Hosted by uCoz