В 1991-м году индустриальный Ижевск переживал творческий рассвет.
Зарождалась новая музыкальная сцена. Люди, для которых фраза "рок-н-ролл мертв" уже несколько лет была банальной истиной и с философистским "озарением" питерского циммермана ничего общего не имела, черпали вдохновение в неоренессансе Mute, 4AD, Some Bizzarre, эмбиенте Брайана Ино и готическом индастриале.
По примеру Стук бамбука в 11 часов, Красивая пришла, СД, из которых после различных распадов, перемещений и лет произошли Бурундук квартет и Сода, Иван Баландин и Михаил Рябинин основали группу Родезия.
Она играла post-body music (смесь Ministry, Shamen и Tackhead), состоящую из сэмплированных ритмов, трех гитар, Поливокса и голоса.
К 1994-му году группу покинули трое музыкантов, а парочка основателей, в соответствии с духом времени, развернули проект в сторону электронного звучания. Два года ушло на переосмысление и учебу.
Михаил жил в Москве и занимался теорией, а Иван осваивал новую студию и, для практики, оформлял частный телеканал.
Летом 1996-го появился, побочный проект Родезии - Rя/Ба Mutantъ.
Под этот проект был организован лейбл Ижица рекордс, на котором, в 1997 году вышел первый альбом RБМ "Сyber кутюр" и последний альбом Родезии "Unvisible war".
В 1998 году музыканты предоставляют студию и помогают ди-джею Компасу Врубелю в создании дебютного альбома "Печки и почень".
В 1999 году, после знакомства с Рафаэлем, группа переходит на Цитадель и записывает альбом "United beats of Udmurt Republic", который выходит в 2000 году.
Через год на Цитадель рекордс выходит новый альбом дуэта "Neurodrums & Imperial Bassline".
Rя/Ба Mutantъ также сделали ремиксы на Moscow Grooves Institute, Species of Fishes, Compass Vrubell, Стук бамбука в 11 часов, Чичерина, Zdob Si Zdub, Черный Лукич.
Трэки дуэта входили в различные отечественные компилляции, такие как: Garage FM, Восточный удар, Тransplantanz, Расскажи Чайковскому новости и другие.
В октябре 2002 года артисты выпускают альбом Midish, подводящий итог десятилетнему творчеству группы.
Музыку Rя/Ба Mutantъ сложно поставить в стилистические рамки, а сами музыканты считают, что играют электро-поп будущего.