Warp сейчас - всемирно известный лэйбл,
прекрасно ориентирующийся в новой
продвинутой электронной музыке, независимо
от стиля.
Восемь лет назад государственные субсидии (по
40 фунтов стерлингов в неделю) позволили
парочке безработных сделать из подсобки
диджейского магазина под названием Warp -
главной точки по продаже пластинок с
клубными танцами в Шеффилде - фабрику по
производству продуции местных
исполнителей и диджеев, музыку которых Стив
и Роб отслушивали в клубах, на "подпольных"
вечеринках и на демо-кассетах. Первый релиз
нового лэйбла Warp вышел в 89-м: сингл "Track With No
Name" группы THE FORGEMASTERS, изданный в
количестве пятисот копий. Весь тираж
разошелся в местных магазинах за одну
неделю, а вместе с допечатанными тиражами
было продано 11 000 экземпляров.
Несмотря на то, что первый опыт оказался
неожиданно успешным, Стив и Роб не были
нацелены на "Toп-40" - первые релизы были
чересчур хардкоровыми, чтобы завоевать
массы. Наоборот, главной целью было
представление множества неизвестных
талантов, например, дуэта LFO, игравших свою
ни на что не похожую разновидность
индустриального техно в маленьком клубе в
Лидсе. Первый сингл LFO попал аж на
двенадцатое место в национальном
британском хит-параде, было продано 130 000
пластинок. Подобный успех выпал и на долю
TRICKY DISCO, а также и дебютной работы Nightmares on Wax
под названием "Aftermath".
Только в одном 96-м году, через два гола после
выхода, двойной альбом Aphex Twin "Ambient Works
Vol.2" был продан в количестве 90 000 копий в
Европе и Штатах. Привыкание к успеху обычно
ведет сначала к деградации, а затем и
скоропостижной смерти звукозаписывающей
фирмы, но все дело в том, что успех Warp
проистекает из их яркой индивидуальности.
"Большие" лэйблы предпринимают
постоянные попытки скупить Warp на корню,
диктовать свои условия или просто
задвинуть в дальний угол (чтоб не портили им
картину в чартах), но получают неизменный
отлуп.
"Преимущество независимости фирмы в том,
что вы сами контролируете собственную
деятельность и сохраняете свои приоритеты,-
говорит Стив, -нам хотелось бы построить
нечто вроде Mute или 4AD, а это происходит, если
работать с "правильными" артистами".
Подписав контракты с Aphex Twin, Autechre, Nightmares on Wax,
LFO, Ssbres of Paradise и Plaid, люди из Warp, кажется
достигают поставленной цели. "Купленные
мэйджорами бывшие независимые скоро
начинают понимать, что этих японских ребят
с толстыми чековыми книжками и нтересуют
только деньги. Вы становитесь менее
значимыми, когда являетесь частью чего-то
большего. Исключением стала, наверное,
только фирма CREATION, поглощенная Sony Music".
Сейчас на фирме Warp работает команда из
девяти человек, выбравших своим девизом "We
Are Reasonable People" - "Мы - Разумные Люди".
"Нам понравилась эта расшифровка
названия Warp, хотя возможно мы изменим ее в
будущем, но не из-за смены нашей музыкальной
политики,"- замечает Стив. "Раньше мы
придумали "Weird And Radical Projects" - "Странные
И Радикальные Проекты" - и не изменили
этому лозунгу.
В прошлом году большая компания Warp -овских
музыкантов отправилась в тур (Германия,
Швейцария, Бельгия) и приняли участие в
фестивалях 10 Days of Techno и Leysin Alps.
Заключительные концерты турне прошли в
Барселоне и Нью-Йорке с хэдлайнерами PLAID и
Autechre. В основном живые выступления Warp
устраивает в клубе Old Skool/Music Factory. Такие мини-фестивали,
получившие название Blech Nights, полностью
соответствуют концепции лейбла: небольшие
помещения, незаурядные артисты,
либеральная музыкальная политика.
"Когда впервые играли DJ FOOD, около трехсот
человек остались стоять в очереди на улице,
причем половина из них была внесена в "гостевой"
список. Большие рэйвы уходят в прошлое,
сейчас публика предпочитает небольшие,
более интимные залы, где музыкант может
играть все, что ему вздумается и настолько
долго, насколько это хорошо звучит".
Популярность Blech-вечеринок (1-2 раза в месяц)
послужила и успеху сборников Blech. Два
альбома "Blech" и "Blech II: Blechdottir" - не
обычные ремиксовые компиляции. При том, что
Blech-альбомы представляют ремиксы главных
хитов от Warp за последние пару лет во всем их
разнообразии, Strictly Kev & PC создали
совершенно уникальную работу по
коллажированию трэков (которые порой
звучат по три одновременно), отрывков из
звуковых дорожек из фильмов, различных
голосов.
"Если фирма упирается в один узкий стиль,
то просто подписывает этим себе смертный
приговор. Нас сначала считали лэйблом "кнопочной"
музыки, затем амбиентным, теперь мы
известны, как "эклектичные",-улыбается
Стив. Наверное, некоторым понравится не все
из того, что выпускает Warp, но познакомиться
действительно стоит со всей их продукцией.
Сейчас Стив и Роб уже имеют возможность
повысить требовательность по отношению к
исполнителям, их амбиции существенно
увеличились:"Нам хотелось бы продать не
менее миллиона альбомов в ближайшие пять
лет. Уже вышли альбомы таких успешных
артистов, как Squarepusher, Autechre, новой звезды
Джими Тенора, занявшего 2-е место в
танцевальном хит-параде Германии, и
долгожданный "Richard D. James Album" Aphex Twin.
Миллион альбомов? Звучит вполне разумно.
Cссылка на
официальный сайт Warp.
Информация с сайта FeeLee
Group.